Главные причины неисправностей:
Прежде чем обвинять турбину…
Доказано, что большинство проблем с турбиной являются следствием проблем вне ее. Если турбина вышла из строя, важно понять причину, прежде чем устанавливать другую. Данные рекомендации помогут вам выяснить причину поломки.
1.Загрязнение масла.
![](/phpshop/templates/gtt/images/D2.jpg)
![](/phpshop/templates/gtt/images/D1.jpg)
Загрязнение мелкими частицами может не обнаруживаться визуально. Частицы полируют втулки и скругляют их края. Часто втулки изнашиваются по наружному диаметру.
Загрязнение крупными частицами. Крупные частицы, переносимые маслом, вызывают глубокие борозды на втулках. Внутренняя поверхность втулки тоже изнашивается, но в меньшей степени. Средний корпус и вал меньше из-за твердости материала. Повреждения на валу вызваны теми же крупными частицами, содержащимися в моторном масле.
![](/phpshop/templates/gtt/images/D3.jpg)
2. Нехватка смазки.
![](/phpshop/templates/gtt/images/D4.jpg)
Недостаточная смазка происходит, когда масляный канал заужен прокладочным материалом или герметиком. Характеризуется сильным изменением цвета турбинного вала.
Химическое загрязнение масла. Приводит к износу вала, втулок и превышению температуры. Выглядит как недостаток смазки. Обычно происходит при смешивании масла и топлива, что приводит к снижению смазывающих свойств масла.
Полное отсутствие смазки. Выглядит еще более устрашающе, чем на фотографии. Приводит к поломке турбины очень быстро.
3. Экстремальные эксплуатационные режимы. Перекрут/Передув/Чрезмерная температура.
![](/phpshop/templates/gtt/images/D5-1.jpg)
![](/phpshop/templates/gtt/images/D5.jpg)
Типичная неисправность – высокая температура на подшипниках скольжения (втулках). На фотографии масло сгорело и закоксовало турбинный вал. Часто тыльная сторона турбинного вала немного выгибается, обычно это сопровождается эффектом «апельсиновой кожуры» и очень ясно говорит о перекруте и передуве.
![](/phpshop/templates/gtt/images/D7.jpg)
![](/phpshop/templates/gtt/images/D6.jpg)
Перекрут может привести к потере части лопастей турбинного вала. Повреждение может выглядеть, как попадание инородного тела в турбинную часть.
В экстемальных случаях вал может разорваться из-за перекрута. Минутный стресс приводит к появлению трещин, которые увеличиваются с каждым циклом перекрута и в конце приводит к быстрому разрыву турбинного вала.
4. Повреждение от инородных тел.
![](/phpshop/templates/gtt/images/D8.jpg)
![](/phpshop/templates/gtt/images/D9.jpg)
Твердое инородное тело в компрессоре. Данное повреждение вызвано инородным телом, попавшим в компрессорную часть. Следы его воздействия видны на компрессорной улитке. Соль и песок приводят к эрозии и коррозии лопастей компрессорного колеса.
Мягкое инородное тело, такое как ветошь или бумага могут привести к данной поломке. Обычно лопасти компрессорного колеса изгибаются, а в экстремальных случаях лопасти могут обломаться.
![](/phpshop/templates/gtt/images/D10.jpg)
![](/phpshop/templates/gtt/images/D11.jpg)
![](/phpshop/templates/gtt/images/D12.jpg)
Твердое инородное тело, попавшее в турбинную часть, обламывает лопасти турбинного вала. Даже маленькие объекты, типа окалины с выпускного коллектора могут привести к значительным повреждениям лопастей турбинного вала из-за высокой скорости вращения.