Процесс ремонта турбин приступаем к ремонту турбокомпрессора:
Вне зависимости от типа турбины (грузовая, легковая или для спецтехники) технологический процесс ремонта её выглядит поэтапно так:
- При поступлении турбины в ремонт, она сначала тщательно осматривается с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.
- Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения, которые видны невооруженным взглядом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен.
- После этого разбирается центральный корпус турбины, так называемый «картридж», и все детали попадают в специальную моечную машину. В ней они обрабатываются фирменным моечным раствором, который снимает с деталей все эксплуатационные загрязнения и отложения.
- Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины для выявления пригодности каждой из них к восстановлению. Части признанные непригодными - заменяются на новые.
- Для замены на складе всегда есть в наличии фирменные крыльчатки, втулки, подшипники и оси практически для всех видов турбин. Этот факт позволяет не затягивать ремонт турбины длительный срок.
Осмотр и дефектовка турбиныПовреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала
Кроме визуально видимых повреждений крыльчаток, основными являются повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала. Обычно эти повреждения происходят от отсутствия поступления масла к рабочим поверхностям при работе турбины, а также от использования не рекомендованных масел. На фотографиях ниже приведены примеры «задира», износа и перегрева втулок и вала турбины, разрушения опорных подшипников и стопорных колец. Но даже в таких сложных случаях мы проводим ремонт турбин и даем гарантию.
- Повышенный износ шейки вала.
Причина: Давление или количество масла, подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется. - Неравномерный и значительный износ шейки вала.
Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый. - Неравномерный и значительный износ подшипника. Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
- Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников (для сравнения - левый подшипник чистый).
Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
Контроль качества и гарантийные обязательства
- На компьютере видны погрешности баланса. Техники, специальными инструментами, приводят балансировку до рекомендуемых производителем параметров.
- Для балансировки турбин грузовых и легковых автомобилей, существуют отдельные специализированные стенды. В нашей компании присутствуют оба стенда.
- Во время балансировочных работ наносятся специальные балансировочные метки, по которым собирается «картридж» турбины. Получается собранная турбина, только без «улиток». Испытательный стенд имитирует работу двигателя. При испытаниях проверяются вибрации и течи масла. В турбокомпрессор подается подогретое масло под давлением 4,5 атм. Турбинный вал раскручивается сжатым воздухом до рабочих оборотов турбины (100 000...250 000 об/мин). Уровень вибраций позволяет оценить не только точность балансировки, но и качество, а также правильность сборки турбины.
Гарантия на ремонт турбины состовляет 6 месяцев.
- На ремонт и все изделия дается гарантия до года. К каждой турбине прилагается номерной гарантийный талон с подробной инструкцией по установке и эксплуатации. У каждой восстановленной турбины есть свой номер, который заносится в электронную базу данных.
- В случае возникновения гарантийного случая, турбина возвращается для определения причины выхода из строя и заключения акта осмотра. При гарантийном случае проводится экспертиза в независимой организации.