Что такое промежуточный охладитель, и почему он настолько важен?
Промежуточный охладитель это теплообменник (радиатор), по­мещенный на выходе компрессора турбонагнетателя. Его цель - пони­зить температуру сжатого воздуха, выходящего из турбонагнетателя, увеличить плотность воздуха и следовательно - обеспечить более высо­кое давление наддува.

Понижение температуры воздуха имеет два основных плюса: оно увеличивает мощность, и предотвращает детонацию на значительно более высоких давлениях наддува. Охлаждение нагнетаемого воздуха делает его более плотным - т.е., большее количество молекул в кубиче­ском сантиметре. Увеличение плотности составляет около 10 - 15 %, в зависимости от уровня наддува и эффективности охладителя. Мощ­ность увеличивается пропорционально плотности. Это, конечно, по­лезное увеличение мощности, но это не все, что мы имеем. Увеличение зоны, безопасной от детонации, настолько велико, из-за понижения температуры, что часть этой увеличенной зоны может использоваться, чтобы повысить уровень наддува. При использовании хорошего про­межуточного охладителя граница детонации может быть отодвинута на 0,25 - 0,3 бара наддува (конечно при обеспечении правильного соотно­шения воздух/топливо). Давление наддува может и должно тогда быть поднято на 0,2 - 0,25 бара. Улучшение характеристик в результате этих дополнительных 0,2 - 0,25 интеркуллерных бара приблизительно то же самое как характеристика, обеспечиваемая первыми 0,35 - 0,4 бара над­дува.

Однако, здесь могут быть ловушки. Во-первых, теперь модно пред­лагать интеркуллер как замену правильному соотношению воздух/топ­ливо. Он не может заменить его. Правильное соотношение воздух/топливо обязательно. Если вы выбираете одно или другое, Вы должны выбрать правильное соотношение воздух/топливо. И то и Дру­гое - гораздо лучше.

Во-вторых, слишком большие потери давления в промежуточном охладителе могут увеличить давление в выпускном коллекторестолько, что фактически могут свести на нет все увеличение мощности, обеспечиваемое промежуточным охладителем. Промежуточный охла­дитель с нулевым сопротивлением идеален, подберитесь к нему так близко, насколько это возможно. Знайте то, что Вы покупаете. Узнайте падение давления при расходе воздуха в 1,5 раза больше, чем у вашего двигателя. Оно должно быть менее 0,15 бара. Немногие будут удовле­творять этому требованию, включая и штатные интеркулеры.

Какого типа бывают промежуточные охладители?

Имеются два основных типа промежуточных охладителей: "воз­дух/ воздух" и "воздух/жидкость". Каждый из них имеет преимущества, и каждый имеет свои недостатки. Интеркулер "воздух/воздух" является самым простым. Он не имеет никаких подвижных частей и столь же прост как кирпич.

Его способность охлаждать нагнетаемый воздух вполне удовле­творительна, но потери давления могут быть высоки, особенно с, обычно используемыми, небольшими ядрами. Данная потеря давления в промежуточном охладителе обнаружится как увеличение вдвое про­тиводавления в выхлопном коллекторе - извечного врага турбокомпре­ссора. В целом, хороший узел выбирается для адекватного отвода тепла и минимальной потери давления.

Агрегаты "воздух/жидкость" немного сложнее, но прекрасно вы­полняют свою работу. Такая система состоит из двух радиаторов, один между турбонагнетателем и двигателем и меньший перед стандартным радиатором системы охлаждения. Жидкость прокачивается электриче­ским насосом.

Решения, на основе которых выбирается тот или иной вариант должны быть основаны на двигателе, доступном пространстве, датчи­ках расхода воздуха системы впрыска топлива и разнообразных других факторах. Пример каждого выбора: очевидный выбор для 6-цилиндро­вого BMW - жидкостный интеркулер, так как отсутствует пространство для соответствующего ядра воздух/воздух. Дальнейшая сложность в установке интеркулера воздух/воздух в BMW - полное отсутствие вы­сокоскоростного потока воздуха в единственном месте, где можно установить только небольшое ядро. С другой стороны, Форд Mustang GT предлагает во всех отношениях идеальное место для интеркулера воз­дух/ воздух. Существует пространство для достаточно большого интер­кулера воздух/воздух (целых три ядра), и к нему легко можно подать огромное количество охлаждающего воздуха.

Что такое впрыск воды, и когда он необходим?

Впрыск воды - распыление потока H2O в систему впуска. Теплота, поглощенная при парообразовании воды дает сильный эффект охлаж­дения для горячего сжатого воздуха, выходящего из турбонагнетателя. Понижение температуры воздуха на впуске снижает тенденцию к детонации.

Не будьте слишком поспешны, чтобы создать защиту от детона­ции, основанную на таком устройстве. Впрыск воды лучше использо­вать, когда желателен уровень наддува более 0,4 бара, но в системе отсутствует промежуточный охладитель. Не допускайте использования впрыска воды как оправдания за несоответствующее соотношение воз­дух/топливо. Рассмотрев все вышесказанное, Вы должны быть далеки от идеи использовать впрыск воды.

Фото наших работРабочий процесс:

Какие еще услугиможно получить в нашем сервисе

  • Ремонт шариковых турбин 
    Ремонт шариковых турбин
  • Ремонт турбин 
    Ремонт турбин
  • Турбины для грузовиков 
    Турбины для грузовиков