Трубопроводы, которые подают масло к турбонагнетателю и отводят его обратно к двигателю - весьма вероятное слабое звено в системе турбонаддува. В этом месте вполне может сломаться копеечная деталь, из-за которой накроется турбонагнетатель за семь сотен долларов, или, что еще хуже, вкладыши и коленчатый вал двигателя. Делайте работу досконально, не сомневайтесь ни минуты, если появится необходимость дополнительных денежных трат для постройки надежной системы смазки турбонагнетателя. Ниже мы рассмотрим минимальные требования к масло подающим трубопроводам.
Маслопроводы, идущие к турбонагнетателю, должны соответствовать требованиям подавлению и температуре (иметь верхний предел допуска вдвое больший, чем максимально возможная температура масла) и быть маслостойкими. Металлическая оплетка, предохраняющая трубопроводы, крайне желательна с точки зрения стойкости к истиранию, изнашиванию и виброустойчивости. При использовании металлических трубок хотелось бы предупредить о недопустимости касания трубопроводом чего-либо, относительно чего трубопровод сохраняет подвижность, поскольку при этом будет повреждаться эта деталь. Например, трубопровод из нержавеющей стали, трущийся по алюминиевой крышке клапанного механизма, будет пропиливать паз в этой крышке. Необходимо закреплять маслопровод в нескольких местах, чтобы устранить относительные перемещения и увеличить надёжность концевых соединений. Крепление маслопроводов возле концевых стыков устранит возможность усталостного разрушения этих ответственных узлов.