Специальные требования для низко установленных турбин
Порой ситуация диктует установку турбонагнетателя столь низко, что слив масла под действием силы тяжести назад в поддон находится под большим вопросом. Поскольку сила тяжести является первичным способом удаления масла из корпуса подшипника, под турбонагнетателем необходимо размещение поддона или небольшого резервуара специально для сбора масла, которое может потом быть возвращено в поддон двигателя при помощи насоса. Возможно, самое элегантное техническое решение в этих обстоятельствах - откачивающий насос, приводимый в действие давлением масла, которое подаётся к турбонагнетателю.
Дополнения к масляной системе
На рынке имеется немало устройств, задачей которых является обеспечения подачи масла к подшипникам турбонагнетателя при остановленном двигателе. Эти устройства пытаются решать три основных задачи, с точки зрения их проектировщиков:
- подача смазочного материала к турбонагнетателю до запуска, чтобы восполнить утечку масла через слив за то время, когда двигатель и турбонагнетатель не работали
- подача смазочного материала к турбонагнетателю после выключения двигателя и остановки его масляного насоса
- прокачивание достаточного количества масла через турбонагнетатель после выключения двигателя для обеспечения отвода тепла от корпуса подшипника и для снижения риска образования твердых отложений.
Хотя все эти намерения являются весьма благородными, в этой схеме имеется несколько несуразиц:
- Масло никогда не вытекает из подшипника турбонагнетателяполностью. Далее, турбонагнетатель не вступает в работу сразу после пуска двигателя, да и на холостом ходу он развивает лишь небольшуючастоту вращения, сродни Вашему комнатному вентилятору.
- когда двигатель выключается, в сей же момент прекращается зажигание,прекращается поток горячих газов, требуемых для приводатурбонагнетателя, и он останавливается. Вообще, турбонагнетатель остановится прежде, чем прекратится вращение двигателя, а невращающийся турбонагнетатель не нуждается в смазке.
- Перемещение тепла от турбонагнетателя: эта идея сама по себе неплоха. Но турбонагнетатель, который уже охлажден воздухом, охлажден маслом, и вероятно, имеет жидкостное охлаждение, планируется еще немного охладить несколькими литрами дополнительного масла, прокачиваемого через него. Это нерентабельно.
Решите для себя, чем именно дополнительные узлы масляной системы будут полезны для Вас и для Вашего автомобиля. Если эта польза
удовлетворяет Вашим потребностям, покупайте их, и удачи Вам.