Качество топлива, используемого в процессе сгорания - ключ к хорошему функционированию мощных двигателей с турбонаддувом. Высокое октановое число, качественный состав, и высокая скорость горения - характеристики, отличающие хорошее топливо для турбодвигателя. Октановое число топлива является критерием сопротивления детонации и проверяется в ходе лабораторных испытаний. Качественный состав означает производство бензина без нежелательных примесей, часто упоминаемых как " бак плохого бензина". Скорость горения это только относительный коэффициент, характеризующий сгорание топлива. Скорость горения оказывает существенное влияние на детонационную стойкость топлива и камеры сгорания. Если скорость горения может быть значительно увеличена, небольшие количества смеси, скрытые в дальних участках камеры сгорания не будут иметь времени, чтобы перегреться и взорваться.
При упоминании углеводорода, называемого толуол, турбонадув предстает перед нами в новом интригующем свете. Толуол - дистиллят нефти, обычно называемый метил-бензолом. Он - двоюродный брат бензина. Один интересный факт - это один из компонентов тринитротолуола. Это не подразумевает его высокую мощность, это просто интересный факт. Он имеет настолько высокую скорость горения, что могут использоваться давления наддува, бросающие вызов воображению. Толуол был легендарным автомобильным "ракетным топливом" Формулы 1 середины восьмидесятых. Четырнадцать сотен лошадинных сил с полутора литров объема при давление наддува 5 бар действительно требовали чего-то действительно необыкновенного. Подумайте об этом на мгновение с небольшим юмором. Mazda Miata с двигателем мощностью 1400 л.с. движется действительно быстро, чтобы возразить это. Или гоночный автомобиль NASCAR серии stock car на кубке Уинстона с 5800 л.с. Действительно интересный способ получения удовольствия. Михаэль Шумахер мог бы только мечтать о таком. В практическом использовании коммерческого топлива, октановое число становится наиболее важным вопросом.
В общем случае три пункта в увеличении октанового числа обеспечат приблизительно 0,15 бара увеличения наддува, конечно, при неизменных других условиях. Повторно смешанные бензины, содержащие алкоголь, вообще не очень подходят для использования с турбинами. Присадки к топливу для увеличения октанового числа широко распространены и должны рассматриваться как жизнеспособный способ для достижения больших уровней давления наддува. Добавляемое количество зависит от марки, так что будет разумным следовать рекомендациям изготовителя. Единственным недостатком присадок, увеличивающих октановое число, кроме их стоимости и сложного обращения с ними, является невозможность длительного хранения после смешивания с бензином. Эту проблем решить несложно.