Где Вы слышали сказку, о том, что обратное давление в выхлопной трубе необходимо, чтобы предотвратить обгорание выхлопных клапанов? Кто-то должен немедленно сообщить всем гоночным автомобилям, что у них серьезные проблемы. Обратное давление в выхлопной трубе может быть столь же опасным, как и давление на входе в турбину, но, по крайней мере, с ним легко можно что-то сделать. Потенциальная выгода - больше мощности, меньше количества теплоты в системе, совершенно точно, что это те цели, к которым надо стремиться. При измерении обратного давления в выхлопной трубе, также необходимо измерить влияние узких мест выхлопной системы, как показано на рисунке 14-7. При таких измерениях можно определить, какой вклад в общее обратное давление вносит выхлопная труба, каталитический нейтрализатор и глушитель.
Обратное давление в выхлопной трубе в некоторой мере влияет на величину давления на входе в турбину. Любое уменьшение давления в выхлопной трубе, которое может быть достигнуто, будет отражено в заметном уменьшении давления на входе в турбину.