Выбор типа, сорта и марки моторного масла для турбины должен быть сделан с определённой предусмотрительностью и даже, возможно, после проведения в некотором роде исследования. Пожалуйста, отбросьте все старые семейные пристрастия к старому проверенному минеральному маслу. Семейные традиции может и не сильно изменились за эти годы, но технологии производства моторных масел сделали большой шаг вперед .
Вот что Вам необходимо: во-первых, получите представление о том, что же смазочные материалы делают,для вашего двигателя, и какие специальные требования в Вашем случае накладываются на моторное масло. Эти данные сообщат Вам, какое масло будет наилучшим образом отвечать вашим потребностям. Во-вторых, рассмотрите климатические и рабочие условия, в которых должно работать моторное масло. Эта информация сообщит Вам, какая требуется вязкость, и какой уровень качества машинного масла наилучшим образом подходит Вашему двигателю. По возможности лучше избегать масла с расширенным при помощи присадок-загустителей диапазоном вязкости, поскольку эти присадки являются также причиной коксования масла.
Таким образом, масло с вязкостью 20W-50 более подходит для турбонагнетателя, чем 10W-50 при одинаковой основе. Полезно, если имеются сведения о моющих и антиокислительных свойствах масла, потому что хорошее по этим двум параметрам масло для турбины будет предпочтительным. Теперь Вы знаете тип и сорт моторного масла, которое является Вашим лучшим выбором. Остается еще один шаг: выбор Вами марки масла. На этом шаге выбор определяется наличием в продаже, ценой и тем, скажет ли Ваш дилер Вам: «Это правильный выбор масла для вашего двигателя». Можно быть относительно уверенным в том, что масло, по всем характеристикам предназначенное для использования в турбодвигателе, да ещё и рекламируемое производителем двигателя, будет хорошим смазочным материалом.
Типы cмазочных материалов
Существуют два варианта: масло на синтетической либо на минеральной основе. Синтетические машинные масла - жидкости (не обязательно выработанные из нефти), в которых базовая основа машинного масла является намного более стойкой, чем в стандартных углеводородных маслах.
Конечный продукт представляет собой очень плотную, устойчивую жидкость с однородным молекулярным строением, свойства которой великолепно предсказуемы. Синтетические масла достойно демонстрируют свои качества по снижению потерь на трение, увеличению температурной стабильности, и повышенной основной прочности молекулярного строения. Минеральные машинные масла менее дороги и более склонны к образованию твердых отложений.
Корпус подшипника с жидкостным охлаждением
Корпус подшипника турбонагнетателя с жидкостной рубашкой вокруг подшипника фактически устранил проблему образования масляных отложений. Охлаждающая способность при такой конструкции такова, что масло редко достигает температуры, при которой оно начинает коксоваться. Конечно, все равно масло, применяемое при высокой температуре, рано или поздно Теряет свои свойства, так что необходимость в периодической замене масла остается. Интервал замены масла, при этом, становится немного меньшим, нежели у атмосферных двигателей.