Система электронного впрыска топлива (EFI) представляет собой совокупность управляемых топливных клапанов, открываемых элек­трическим сигналом, и обеспечивающих подачу топлива в двигатель. Соотношение воздух/топливо определяется временем, в течении ко­торого форсунки остаются открытыми во время рабочего цикла. Это время называется длительностью импульса. Компьютер EFI собирает данные с группы датчиков, которые сообщают ему, на каких оборотах работает двигатель и нагрузку на него в данный момент. Имея эти данные, компьютер начинает просматривать находящуюся в его памяти ин­формацию, чтобы определить, как долго он должен держать форсунки открытыми, чтобы обеспечить топливные требования, продиктованные этими условиями. Когда эта информация найдена, она извлекается из памяти и передается к форсункам как импульс напряжения опреде­ленной длительности. Длительность импульса измеряется в тысячных долях секунды, или в миллисекундах (мс). Когда этот цикл закончен, программа компьютера сообщает ему, об этом, и он продолжает вы­полнять его снова и снова, при этом компьютер всегда готов получить новые исходные данные. Все это - получение данных, анализ, и преоб­разование занимают приблизительно 15 % мощности компьютера. Оставшаяся часть времени это простой процессора. Жаль, что вы не мо­жете получить денежную компенсацию за время бездействия процес­сора. Датчики, на которые компьютер полагается, чтобы получать информацию - неотъемлемая часть EFI и являются глазам и ушам си­ 
стемы:

Датчик массового расхода воздуха/датчик расхода воздуха. Си­стема впрыска, работающая с датчиком массового расхода воздуха или датчиком расхода воздуха, названа системой впрыска "с массовым рас­ходом". Чувствительный элемент измеряет число молекул воздуха, по­падающих в систему в любой момент времени. Если это число разделить на обороты двигателя, это даст точное значение количества топлива, не­ обходимого для одного рабочего цикла в двигателе.

Датчик температуры воздуха. Плотность воздуха изменяется как функция температуры. Поэтому, компьютер должен знать, что необхо­димо изменить длительность импульса, если датчик температуры воз­духа обнаруживает изменение температуры воздуха.


Барометрический датчик. Плотность воздуха также изменяется с высотой. Датчик атмосферного давления сообщает компьютеру об из­менении высоты.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Количество топ­лива, требуемое двигателю, обратно пропорционально температуре двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости отражает ра­бочую температуру двигателя. Холодному двигателю требуется боль­шее количество топлива для того, чтобы получить достаточно паров топлива для воспламенения. Чем более нагрет двигатель, тем легче па­рообразование, и меньше количество требуемого топлива.

Датчик давления во впускном коллекторе. Не все системы EFJ оборудованы датчиком давления во впускном коллекторе. Те, в которых он присутствует, называются системами EF1, работающими на при­нципе "плотность/скорость". Когда используется датчик давления во впускном коллекторе, датчик массового расхода воздуха или датчик рас­хода воздуха становится не нужен. Давление во впускном коллекторе в любой данный момент достаточно точно отражает нагрузку на двига­тель. Следовательно, датчик давления во впускном коллекторе сообщает компьютеру данные о текущем эксплуатационном режиме.

Датчик кислорода. Датчик кислорода измеряет количество оста­точного кислорода в выхлопных газах после процесса горения. Он уста­новлен в выпускном коллекторе и таким образом становится для компьютера «сторожевым псом» фактического качества смеси. Если датчик обнаруживает слишком большое количество кислорода, компью­тер, на основе информации в его памяти, будет немного увеличивать длительность импульсов впрыска, таким образом, добавляя топливо и используя избыточный кислород. Контролируя оставшийся кислород, компьютер может непрерывно поддерживать необходимую длитель­ность импульсов, для обеспечения запрограммированного соотношения воздух/топливо. В жизни датчик кислорода нужен для поддержа­ния соотношения воздух/топливо в рамках, необходимых для работы трехкомпонентного катализатора. Это не устройство для экономии топ­лива или обеспечения мощности.

Датчик частоты вращения. Импульсы впрыска каждый рабочий цикл должны, конечно, всегда соответствовать частоте вращения двига­теля. Датчик оборотов двигателя обеспечивает это, контролируя низ­ковольтные импульсы на катушке зажигания.

Датчик положения распределительного вала. В системе после­довательного впрыска датчик положения распределительного вала со­общает блоку управления, в каком порядке работают цилиндры двигателя. По сигналам этого датчика блок управления определяет, в каком порядке осуществлять впрыск.

Датчик положения дроссельной заслонки. Полезная мощность двигателя в значительной степени зависит от положения дроссельной заслонки. Полностью открытая дроссельная заслонка, очевидно, гово­рит о том, что от двигателя требуется все, на что он способен, и расход топлива должен, в этом случае, быть увеличен. Поэтому, положение дроссельной заслонки является для компьютера важным параметром. Еще один тип данных, которые дает датчик положения дроссельной за­слонки - скорость изменения положения дроссельной заслонки. Эта функция становится эквивалентом ускорительного насоса в карбюра­торе. Ускорительный насос обеспечивает быстрое обогащение смеси, при быстром открытии дроссельной заслонки.

Дополнительные компоненты системы EFI - топливный насос, регулятор давления, топливопроводы, пневмоклапаны, регулятор хо­лостых оборотов и различные реле.

Фото наших работРабочий процесс:

Какие еще услугиможно получить в нашем сервисе

  • Ремонт шариковых турбин 
    Ремонт шариковых турбин
  • Ремонт турбин 
    Ремонт турбин
  • Турбины для грузовиков 
    Турбины для грузовиков