Выбор соединений требуют обдуманного подхода. Теплота, действующая на отдельное соединение, определяет выбор материала, в то время как тип соединения определяет, что будет использоваться для соединения - болт или шпилька.
Соединение элементов при рабочих температурах системы турбонаддува - повод для серьезных размышлений. Почти любая углеродистая сталь сварится при таких температурах. Материал, в конечном счете, окислится до такой степени, что соединительные детали фактически прокорродируют с основным материалом. Кадмирование сгорит при этих температурах. Наиболее разумное решение проблемы соединителей - нержавеющая сталь. Болты из нержавеющей стали хорошо работают при температурах выше 650°С. Ниже этой температуры нержавеющие крепления хороши, но не рентабельны.
В зависимости от типа соединения, возможны три вида соединителей: стяжной болт, шпилька, или болт. Соблюдайте следующие руководящие принципы:
- стяжной болте гайкой (шатунный болт, например) - всегда первый выбор,
- шпилька, закрепленная в нарезанной резьбе (крепление выпускного коллектора к головке блока, например) - хороший кандидат на второе место.
- Последний и понятное дело худший выбор - болт, завинченный в нарезанную резьбу. Это соединение не может оставаться затянутым, если не защищено котировочной проволокой. Используйте его в последнюю очередь.
Большие толстые плоские шайбы необходимы, так же как и контрящие шайбы. Забудьте об использование любого вида пружинных контрящих шайб; поскольку они подвергаются воздействию теплоты, они просто спекутся. Контрящие шайбы, с наклонными плоскостями, гребнями, или мелкими зубцами, являются единственными контрящими шайбами, которые останутся в живых.
Резьбовые соединения в системе тербонаддува - потенциальные источники неисправностей, уделите им ваше особое внимание.
Нержавеющие контргайки способны сохранять затяжку при высокой температуре. Контргайки из медных сплавов не могут противостоять температуре; они просто ослабнут.