Добавление масляного радиатора к форсированному двигателю часто рассматривается как способ увеличения ресурса двигателя. Хотя обычно это так и есть, не будьте столь поспешны, чтобы бежать сломя голову и покупать огромный масляный радиатор двигателя вместо того, чтобы проанализировать и изучить реальные требования вашего двигателя.
Масло должно работать в определенном температурном диапазоне, при котором обеспечиваются требования к вязкости с точки зрения защиты двигателя от трения, не происходит перегрева масла и обеспечивается нормальная прокачиваемость масла по системе. Эти требования легко выполнимы при грамотном выборе типа масла с подходящей вязкостью, работающем в правильном температурном диапазоне. Минеральные масла, в отличие от синтетических, не обладают требуемой термостабильностью . Для уличных двигателей и к синтетическим и к минеральным маслам предъявляются заведомо не слишком строгие температурные требования, но синтетические масла могут работать при температурах на 20°С выше, вплоть до 130oС против 110oС для минеральных. Поэтому Вам может потребоваться масляный радиатор двигателя, если Вы используете минеральные масла, и (в большинстве случаев) нет, если Вы используете синтетические. Необходимо понимать, что температура масла ниже нижних температурных допусков будет снижать долговечность двигателя так же, как превышение верхних допусков. Установка указателя температуры масла позволит Вам узнать много интересного. Сделайте это перед монтажом дорогого масляного радиатора.
Бывают случаи, когда температуры и масла и охлаждающей жидкости достаточно высокие, но ни одна из них не выходит за допустимые пределы. Этот случай идеален для масляного радиатора, который будет отводить достаточно тепла из системы смазки, чтобы понизить и температуру охлаждающей жидкости, в случае хорошего радиатора это снижение может составить 10оС. Система охлаждения масла с термостатом - хорошее решение: масло должно достигнуть некоторой предварительно устанавливаемой температуры прежде, чем термостат отправит его в масляный радиатор. Имейте в виду, что в отличие от систем жидкостного охлаждения, масляная система с термостатом нужна не для того, чтобы быстро достигнуть рабочей температуры масла, а для того чтобы направить в радиатор уже нагретое масло.
Масляные фильтры
Турбонагнетатель не добавляет никаких специальных требований к фильтрованию масла. Тем не менее, особо ревностные фанаты могут пожелать заботиться о своем форсированном двигателе ещё лучше, чем это обеспечивает штатный масляный фильтр. Для них известными мировыми производителями представлен широкий ассортимент соответствующих изделий.