Знание соотношения воздух/топливо - подобно знанию баланса вашей кредитной карты. Оно сообщает Вам, что вы имеете и где Вы находитесь, но не говорит, что Вы должны делать. Сейчас на рынке имеется много различных приборов для измерения соотношения воздух/топливо.
Приборы на основе датчика кислорода, имеющиеся на рынке, дадут Вам хорошую информацию, может быть недостаточно точную, но высокая точность становится с каждым днем дешевле. На сегодняшний день портативные приборы для измерения соотношения воздух/топливо выпускают многие производители. Достаточно упомянуть Innovate, АЕМ, TechEdge.
Измерение значений это ничего более чем оборудование и время. Оценка этих значений - это то, что потребует немного опыта. При испытаниях будут требоваться два существенных значения: AFR на номинальных режимах (при простой езде) и AFR при полностью открытой дроссельной заслонке (на режиме максимальной мощности). AFR на номинальных режимах, вероятно, будет в диапазоне от 14,0 до 15,0 к 1. Полностью открытая дроссельная заслонка - это те режимы, где нам нужно веселье и AFR должно быть близко к 12,5 или 13,0 к 1.
Для энтузиаста, датчик кислорода, который устанавливается в выхлопную трубу, будет хорошим выбором. Он может быть установлен там постоянно, и контролировать AFR можно так часто, как Вы захотите.