При использовании системы турбонанаддува с низким давлением (до 0,5 бара), установленной на атмосферный двигатель, достаточная топливоподача может быть получена путем изменения штатной системы впрыска. Основное требование остается прежним - топливо подается через форсунку в требуемом для данных условий количестве. Увеличение расхода топлива через систему впрыска ограничено одним из трех вариантов:
- длительности импульса
- увеличение размера форсунки
- увеличение давления топлива
Увеличение длительности импульса впрыска.
Перед любой попыткой увеличить расход топлива путем увеличения длительности импульса, необходимо определить время оборота двигателя на максимальных оборотах (оборотах максимальной мощности) и максимальную продолжительность импульса форсунки. Это позволит нам понять, располагаем ли мы дополнительным временем для увеличения длительности импульса. Длительность импульса форсунки может быть определена измерителем длительности импульса или осциллографом. Это измерение должно быть произведено на автомобиле, при полностью открытой дроссельной заслонке, на оборотах максимального момента, которые составляют приблизительно две третьих максимальных оборотов двигателя.
При увеличении оборотов более 3000 оборотов в минуту, когда форсунки с каждым оборотом открываются на более длительное время, последовательная система впрыска превращается в непоследовательную. Поэтому различие между этими двумя типами систем может игнорироваться при вычислении дополнительного количества топлива, пока длительность импульса не будет проверена на оборотах более чем 4000 оборотов в минуту. Тогда возможно проанализировать располагаемое увеличение длины импульса на основании длительности одного импульса за оборот.
Время, требуемое для одного оборота на максимальной частоте вращения, определяет, имеем ли мы время для увеличения длительности импульсов EFI. Оно может быть получено графика на рис. 7-3 или путем расчетов:
Как только время одного оборота на максимальной частоте вращения известно, и длительность импульса на максимальной частоте вращения была измерена, может быть рассчитано располагаемое увеличение. В миллисекундах,
Пример 1:
Допустим максимальные обороты = 5000 и длительность импульса на максимальных оборотах = 6,2 мс.
Пример 2:
Допустим максимальные обороты = 7500 и длительность импульса на максимальных оборотах = 8,0 мс.
В этом примере длительностью импульса на максимальных оборотах является все располагаемое время на максимальных оборотах; поэтому мы не располагаем каким либо возможным увеличением.
Если расчеты показывают, что возможно увеличение длительности импульса, то могут быть рассмотрены методы для реализации этого:
Изменение сигнала датчика.
Длительность импульса может быть увеличена, путем увеличения сопротивления в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Величина сопротивления определяется опытным путем. Сопротивление должно быть увеличено только в момент наличия давления наддува. Это требует разного рода потенциометров и выключателей, и всегда будет давать меньше толку, чем ожидается.
Перепрограммирование блока управления.
Существует слишком много проблем, чтобы ожидать, что перепрограммирование блока управления можно предложить как способ обеспечения дополнительного количества топлива. Этот метод сложен для реализации в системе с расходомером воздуха. Этот метод не будет работать в системе «плотность/скорость», если датчик давления не предназначен для работы с давлением выше атмосферного. Специалист со знаниями для декодирования программы управления и оборудованием для перепрограммирования блока управления может сделать такую работу. Такие специалисты довольно редки. В общем, это сложная задача для реализации. Но в последнее время появилось достаточно много технических решений для перепрограммирования тем или иным образом блоков управления различных производителей.
Перехват сигнала.
В настоящее время, стал доступен способ увеличения длительности импульса форсунки путем его перехвата, модификация, основанной на величине давления в коллекторе, и передачи результата на форсунку вместо первоначального импульса. Для обеспечения успеха при таком подходе требуются хорошая технология и большое количество опыта. Устройства для реализации такого метода в настоящее время представлены несколькими производителями. Широкое распространение получили такие субкомпбютеры Greddy E-manage, Greddy Е-manage Ultimate, HKS F-CON.
Увеличение размера форсунки.
Изменение размера форсунки станет причиной того, что при отсутствии других изменений, система впрыска будет подавать большее количество топлива все время при любых условиях.
Это неприемлемо. Таким образом, необходим способ возвращения расхода топлива к его первоначальному уровню на низких оборотах. Возможно делать это или изменяя сигнал расходомера воздуха или увеличивая усилие возвратной пружины заслонки расходомера. Последнее производится внутри расходомера и достаточно просто для реализации. Форсунки с производительностью до 50 % большей обычно могут настраиваться на нормальную работу на низких оборотах любым методом.
Увеличение давления топлива или добавление форсунок приемлемо только до давления наддува приблизительно 0,6 - 0,7 бар, после которого установка форсунок большей производительности становится необходимостью. Хотя штатные блоки управления сложны для перепрограммирования, изделия сторонних производителей, которые поставляются с программным обеспечением и инструкциями будут большой подмогой в этом деле.
При применении таких систем, увеличение размера форсунки становится наиболее мощным методом подачи дополнительного топлива. Когда планируется давление наддува, превышающее 0,6 - 0,7 бар, замена форсунок становится необходимостью.
Увеличение давления топлива.
Увеличение давления топлива в системе как функции давления наддува - жизнеспособный метод увеличения расхода топлива, для обеспечения работы системы при давлении наддува примерно до 0,6 бар. Расход топлива через форсунку, пропорционален квадратному корню давления на форсунке. Управляемый давлением наддува, регулятор давления топлива может быть установлен, для быстрого управления давлением топлива, чтобы оно соответствовало увеличивающемуся давлению наддува. Регулятор этого типа может использовать штатные форсунки, но его использование ограничено давлением топлива, создаваемым штатным топливным насосом. Насосы Bosch или другие высоконапорные топливные насосы могут быть установлены или использоваться как вспомогательные насосы. Эти насосы обеспечивают давление топлива около 8 бар, которое обеспечивает нормальное функционирование регулятора давления топлива. Давление топлива, пропорциональное давлению наддува, сохраняет механизм расчетов в блоке управления двигателем, обеспечивая подачу топлива, соответственно массовому расходу воздуха.
Дополнительные форсунки.
В некоторых системах пытаются увеличивать мощность, устанавливая одну или две общие форсунки, в отличии от отдельных форсунок для каждого цилиндра. Эти форсунки обычно размещаются в воздуховоде, входящем в корпус дроссельной заслонки, и могут управляться небольшим блоком управления, работающем на основании сигнала давления наддува и частоты вращения. Как и в случае с увеличенным давлением топлива, дополнительные форсунки можно
использовать только до давления наддува приблизительно 0,6 бар. Это - неидеальная система, и, если она используется, при расположении форсунок необходимо проявить осторожность для достижения равномерного распределения топлива по цилиндрам в коллекторе, предназначенном для воздуха.
Форсунки должны также иметь соответствующий размер, чтобы обеспечить расход топлива, необходимый для желательного расхода воздуха. В идеальном случае, для серьезной мощности, требуется одна дополнительная форсунка на цилиндр. В противном случае рассматривайте это как механизм "для низкого давления наддува". Предшествующие параграфы описывают методы, которыми система впрыска топлива может быть модифицирована для работы под наддувом. До выбора метода, который удовлетворяет вашим требованиям, Вы должны быть уверенны, что Ваши измерения и вычисления верны. Не занимайтесь всякими глупостями вроде включения форсунок холодного запуска или любых других одинаково глупых схем, без соответствующего исследования, подтверждающего, что схема отвечает всем требованиям, предъявляемым к должным образом задуманной топливной системе.
Расчет размеров форсунок.
Топливные форсунки системы впрыска имеют расход топлива в единицу времени, измеряемый в см3/мин. Существует огромное разнообразие размеров. Также большое число единиц объема или массового расхода используется, чтобы оценить пропускную способность форсунки.
Вычисления, необходимые для поиска форсунок требуемого размера, не являются сложными. В них нет никакой ракетной науки. Одно простое вычисление и работа выполнена:
Число 5,775 - фактически удельный расход топлива при максимальной нагрузке для типичного двигателя с турбонаддувом. В общем случае, число форсунок равно числу цилиндров. Понятно, что нужно выбирать следующий больший размер форсунки, чем расчетная величина. Больший размер может обеспечить некоторую свободу для будущих усовершенствований двигателя.
Тестирование форсунок.
Форсунка может быть протестирована на фактический расход топлива. Для этого нужно подать на форсунку давление топлива 2,5 бара (стандартное давление топлива для большинства автомобилей и стандартное давления для измерения расхода форсунки), обеспечивая открытие форсунки от источника напряжения. Топливо сливается в градуированную мензурку в течении одной минуты. Результатом испытания будет расход топлива, измеренный в см3/мин. Пары 1,5-вольтовых батареек будет достаточно, чтобы форсунка открылась, но лучше использовать источник питания с напряжением близким к напряжению бортовой сети автомобиля.
Требования к топливному насосу.
Потребность в топливе любого двигателя должна быть обеспечена системой тоштивоподачи. Система топливоподачи это топливный насос, регулятор давления топлива и топливопроводы. Система топливоснабжения должна быть готова выполнить запросы, в разумных пределах, дополнительных возможностей двигателя. Эта пределы требуют баланса между расходом насоса и его рабочим давлением. Особенность всех топливных насосов то, что они обеспечивают максимальный расход при наименьшем давлении. Максимальное давление насоса достигается тогда, когда выход насоса полностью закрыт. Другими словами, при расходе равном нулю. С другой стороны, максимальный расход насоса достигается тогда, когда насос работает без какого-либо сопротивления. Топливный насос системы впрыска - это насос объемного действия, который приводится электродвигателем постоянного тока. Когда насос заставляют работать с большей нагрузкой, обороты двигателя падают. Поскольку обороты двигателя падают, объем нагнетаемого топлива снижается. Для работы системы впрыска необходимо давление топлива 2,7 бара и более. Поэтому мы должны знать, вычислить, или измерить расход топлива при этом давлении.
Любой насос имеет график зависимости расхода от давления. Такие данные, возможно, трудно достать, но это не единственная возможность для получения расходной характеристики конкретного насоса.
Возможно, самый простой метод определить характеристику насоса (особенно, если он уже установлен) - фактические эксплуатационные испытания, в результате которых можно узнать, обеспечивает ли он максимальное требуемое давление топлива на максимальных оборотах двигателя. Если это так - замечательно. Если нет, тогда этот тест не даст никаких данных о том, какой насос нам необходим.
Стандартный метод измерения расхода насоса системы впрыска при заданном давлении состоит в том, чтобы соединить его с регулятором давления топлива и измерить объем топлива, проходящий по обратному топливопроводу. Это - объем топлива, который может быть обеспечен топливной системой при этом давлении без снижения давления топлива. При соединении вакуумной камеры регулятора давления топлива с атмосферой, давление топлива будет 2,5 бара. Это давление используется при построении графика пропускной способности насоса. Одинаково легко моделировать расход топлива при работе под давлением. Подайте сигнал давления на регулятор давления топлива, равный желаемому давлению наддува, и снова измерьте количество топлива, вытекающего из возвратной трубки регулятора. Эта может быть выполнено при помощи баллона с воздухом и регулятором давления воздуха. Давление топлива будет равно давлению наддува плюс 2,5 бара. Из вычисления размеров форсунок, необходимых при максимальной нагрузке, известен полный требуемый расход топлива. В сумме это производительность форсунки, умноженная на число форсунок. Количество кубических сантиметров в минуту, разделенное на 1000 это число литров в минуту. Если точка на графике, представляющая ваши требования к расходу топлива относительно давления топлива лежит ниже линии, все хорошо. Если точка лежит выше линии, требуется два или более насоса, работающие параллельно.