Задача смазки турбины - смазка вала, вращающегося внутри втулки подшипника скольжения, была решена много лет назад. Никаких принципиально новых знаний не потребовалось с появлением турбонагнетателя, даже с учётом того, что при этом появилась пара нюансов, а конкретно - огромная температура в турбине и тепловой удар по маслу при передаче этого тепла в корпус подшипника. Высокая температура ухудшает свойства масла и быстро делает его непригодным для использования. Методы решения этих проблем с давних времён были известны и понятны, но осуществлены были лишь недавно. Предположительно, причины такой задержки - экономические и маркетинговые. Экономическая причина этого кроется в нежелании производителей увеличить цену на величину, необходимую для установки жидкостного охлаждения корпуса подшипника. Маркетинговые причины связаны с нежеланием отделов продаж сообщать потребителю, что он должен менять моторное масло с большей частотой. При том, что большинство потребителей не стало бы неправильно обслуживать дорогостоящую технику. Налицо очередной грустный пример того, как приоритетный упор на рост продаж и требования бухгалтерского учета тормозят нормальное техническое развитие. Хотелось бы закончить рассказ на мажорной ноте, поскольку фактически все серийные автомобили с турбонагнетателем сегодня имеет подшипники с водяным охлаждением и рекомендацию частой замены масла. Но если бы таким состояние дел было в начале серийного производства турбин, в нашем языке отсутствовала бы фраза "коксующиеся подшипники турбонагнетателя". К сожалению, историю не изменить...

Каковы причины коксования подшипников?

В нашем случае кокс - это ничто иное, как обугленные остатки масла, накапливающиеся в корпусе подшипника турбонагнетателя до такой степени, что поток масла к подшипнику, в конечном счете, оказывается перекрытым. Серьезным образом сократившийся поток масла убьет турбонагнетатель в кратчайшие сроки. Существуют четыре причины коксования масла:

  • Масло с недостаточной высокотемпературной стабильностью
  • Масло с расширенным загустителями диапазоном вязкости
  • Увеличенные интервалы замены масла
  • Чрезмерное тепловыделение в корпусе подшипника

Как найти компромисс в этих вопросах и обеспечить подачи чистого, охлажденного масла - предмет обсуждения этой главы.

Фото наших работРабочий процесс:

Какие еще услугиможно получить в нашем сервисе

  • Ремонт шариковых турбин 
    Ремонт шариковых турбин
  • Ремонт турбин 
    Ремонт турбин
  • Турбины для грузовиков 
    Турбины для грузовиков