Хотя функция прокладки кажется очевидной, прокладка также может использоваться как своего рода тепловой барьер. Некоторые соединения нуждаются в прокладках для уплотнения, в то время как другие извлекают выгоду исключительно в виде понижения теплопередачи. Сопрягаемые поверхности двух деталей, работающих при относительно одинаковой температуре, необязательно нуждаются в прокладке. Крепление турбонагнетателя к коллектору - такое соединение. Крепление вестгейта - как раз наоборот, желательно понизить теплоту около диафрагмы вестгейта, тем самым, продлив предполагаемый срок ее службы. Прокладка служит здесь как полезный барьер для тепла. Это то же условие действует в соединении приемной трубы и турбонагнетателя и вентиляционной трубы вестгейта и вестгейта.
Прокладки играют серьезную роль в любой системе выпуска. Присутствие турбонагнетателя не меняет ситуацию. В некоторых случаях, когда позволяет качество станочной обработки, лучшее решение проблемы прокладки это ее отсутствие. Такой вариант особенно жизнеспособен, когда стыкуются две чугунные поверхности. Стальные фланцы толщиной до 12 мм, будут, скорее всего, достаточно прочными, чтобы длительно работать без прокладки.
Когда очевидно, что прокладка необходима, слоистая прокладка металл/фибра/металл - возможно лучший выбор уплотнительной прокладки и изолятора для высокотемпературной системы турбонаддува. Простая прокладка из нержавеющей стали или отожженной меди - также будет хорошим выбором. Обычно они имеют толщину 0,5-0,75 мм, и могут использоваться с успехом там, где "поверхности имеют не большие неровности, или соединяемые части недостаточно жесткие, чтобы работать без прокладки. Все же это должно рассматриваться только как временная мера. Вообще, фибровых прокладок нужно избегать, поскольку ни один из волокнистых материалов не имеет достаточной долговечности при высокой температуре. Деньги, потраченные на прокладки хорошего качества на металлической основе, избавят от головной боли и утечек в системе выхлопа.
Избавление от прокладок - достойная цель проектирования. При наличии достаточно толстых фланцев и качественной обработки поверхностей большинство прокладок может быть убрано из системы. В мысли, что отсутствующая прокладка не может пропускать газы, есть здравый смысл.